Выбор метода контрацепции

Сегодня многих женщин волнует вопрос выбора метода контрацепции.

Без грамотной консультации специалиста самостоятельно разобраться в массе общедоступной информации по этой теме сложно.

Обзор методов контрацепции и их эффективность подготовил для Вас врач-акушер-гинеколог Перекрест Леонид Алексеевич.

• Подсчет «безопасных дней» — воздержание от близости в определенные периоды менструального цикла. Рассчитать опасные и безопасные периоды можно таким образом: начало «опасного периода» — это длительность самого короткого цикла за последнее время минус 18 дней. Окончание «опасного периода»: длительность самого длинного цикла минус 11 дней. Подходит только тем, у кого менструации регулярные. Надежность 70-80 %
  • Использование барьерных контрацептивов (презервативы). Главные преимущества в том, что они снижают риск заражения инфекциями, просты в использовании и широко доступны. Кроме того, не оказывают системного воздействия на организм. Минусы: возможно проявление аллергии на латекс или лубрикант, снижение сексуальных ощущений. Надежность: зарегистрировано в среднем 8 беременностей на 100 женщин в течение года применения.
  • Спермициды (уничтожают спермотозоиды). Это вагинальные свечи, кремы, гели которые вводятся во влагалище и начинают «работать» примерно за 10-15 минут до полового акта. Надежность 80 %.
  • Гормональные препараты: оральные таблетки, инъекционные средства, гормональные пластыри, вагинальные кольца.
    Помимо эффективной контрацепции гормональные средства обеспечивают так называемый менструальный комфорт: обеспечивают регулярность менструаций, уменьшают длительность, обильность и болезненность менструации, уменьшают проявления предменструального синдрома, некоторые средства дают положительный косметический эффект (при угревой сыпи, гирсутизме — избыточном росте волос у женщин по мужскому типу).
    Иногда возникают побочные действия (тошнота, головные боли, снижение либидо, изменение веса, изменения в настроении и пр.). Есть противопоказания к применению. Подбор гормонального препарата осуществляется индивидуально врачом гинекологом.
    Надежность 99 %
  • Внутриматочный контрацептив («спираль») — устройство из пластика с медью, серебром, золотом или гормоном, которое вводится внутрь полости матки.
    Спираль не дает внедриться оплодотворенной яйцеклетке в полости матки. Так происходит из-за присутствия в полости матки инородного тела, в результате чего развивается асептическое воспаление и подавляется функциональная активность эндометрия. Потому спираль относят к контрацептивам с абортивным действием.
    Ставят «спираль» обычно сроком на 3-5 лет. В отличие от гормональных препаратов спираль не влияет системно на организм.
    Но есть и отрицательные стороны применения ВМС: болезненные и обильные менструации, а также межменструальные выделения (обычно первые 4-6 месяцев). Кроме того, повышается риск развития воспалительных заболеваний органов малого таза. Надежность 93 %.

Доверяйте подбор средства контрацепции, который подойдет именно Вам только квалифицированному врачу.

Запишитесь на прием 📱8(8512)20-00-75 (доб. 2)