Синдром хронической усталости: причины, симптомы, диагностика

Синдром хронической усталости (СХУ) — состояние, при котором человек ощущает переутомление на протяжении не менее полугода, хотя для этого нет объективных причин: он не болен и не занят тяжёлым физическим трудом. При этом усталость усиливается при физической или умственной нагрузке и не проходит после отдыха.

По разным оценкам, распространённость СХУ среди населения может достигать 2%. Это примерно 120–140 миллионов человек во всём мире. Примерно четверть людей, приходящих на приём к терапевту, заявляют о хронической усталости. Однако, СХУ как причину такого состояния врачи предполагают крайне редко: не более чем в 0,5% случаев: примерно у 1 из 200 пациентов.

Распространённые причины усталости:

🚩несбалансированное питание;
🚩сон меньше 7–9 часов в сутки;
🚩сидячий образ жизни;
🚩острые и хронические заболевания: анемия, онкологические заболевания, болезни сердца и лёгких, аутоиммунные нарушения.

Симптомы, сопровождающие синдром хронической усталости:

〰️ головокружение;
〰️ головная боль;
〰️ боли в мышцах;
〰️ чувствительность к шуму, свету, запахам;
〰️ раздражительность;
〰️ перепады настроения.

Диагностикой и лечением СХУ в нашей клинике занимается врач-терапевт высшей квалификационной категории, д.м.н., профессор Эсаулова Т.А., на прием и консультацию к которой вы можете записаться по телефону 📲 8(8512)20-00-75, а также в наших соц.сетях (группа ВКонтакте, группа в Одноклассниках, Телеграм-канал) или оставить заявку на нашем сайте www.idealclinic.ru.📨