В Клинике восстановительного лечения ФТИ можно пройти обследование работы головного мозга взрослым и маленьким пациентам с рождения

Прием ведет врач-невролог Крайникова Екатерина Юрьевна.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) — неинвазивный метод исследования функционального состояния головного мозга путем регистрации его биоэлектрической активности. Дает возможность качественного и количественного анализа функционального состояния головного мозга и его реакций при действии раздражителей.

Запись ЭЭГ широко применяется в диагностической и лечебной работе (особенно часто при эпилепсии), в анестезиологии, а также при изучении деятельности мозга, связанной с реализацией таких функций, как восприятие, память, адаптация.

ЭЭГ назначают для диагностики:

• эпилепсии (как перед назначением медикаментов, так и на фоне их приёма и перед тем, как снизить дозу противосудорожных препаратов или вообще отменить их);
  • нарушениях мозгового кровообращения;
  • новообразованиях, локализующихся в головном мозге;
  • неврозах (нарушениях сна, заиканиях, тиках, навязчивых движениях, ночном энурезе и т. д.);
  • задержках психического, психоречевого или психомоторного развития у детей;

Также ЭЭГ помогает оценить последствия черепно-мозговых травм и перинатального поражения ЦНС, используется для оценки результатов нейрохирургических операций. И, конечно, обследование проводят в рамках различного рода медосмотров.

Реоэнцефалография (РЭГ) – метод исследования сосудов головного мозга с применением слабых электрических импульсов.

Показана при любых заболеваниях, связанных с нарушением мозгового кровообращения, или при подозрении на них:

• ишемия головного мозга;
  • транзиторная ишемическая атака;
  • гипертонический криз;
  • дисциркуляторная энцефалопатия;
  • церебральный атеросклероз;
  • закупорка или стеноз внутренней сонной артерии;
  • шейный остеохондроз.

Эхоэнцефалография (Эхо-ЭГ) – это диагностический метод исследования головного мозга с помощью ультразвука.
Проводят при малейшем подозрении на развитие заболеваний головного мозга (внутричерепные гематомы, опухоли в голове, абсцессы, инсульты и т. д.).

Вызванные потенциалы головного мозга  — это метод регистрации реакций различных структур головного мозга на внешние стимулы (слуховые, зрительные и соматосенсорные), позволяющий оценить состояние нервных путей, проводящих путей глубокой чувствительности (вибрационная чувствительность, чувство давления, мышечно-суставное чувство), изучить работу вегетативной нервной системы.

1. Вызванные слуховые потенциалы ( КСВП)

Метод дает возможность определить уровень и характер поражения слуховой и вестибулярной системы на всем ее протяжении от рецепторов уха до коры головного мозга. Исследование показано при вестибулярных расстройствах (головокружении, нарушениях координации и.т.д), ранней диагностике демиелинизирующих заболеваний и невриномы слухового нерва, снижении слуха, шуме в ушах. Метод также полезен при обследовании пациентов с патологией ЛОР-органов (отиты, отосклероз, нейросенсорная тугоухость). Ранняя диагностика патологии ствола мозга при опухолях, нарушениях мозгового кровообращения.

2. Вызванные зрительные потенциалы

Метод позволяет определить наличие или отсутствие повреждений от сетчатки глаза до коры головного мозга. Исследование помогает в дифференциальной диагностике дегенеративных поражений зрительных путей, рассеянного склероза, ретробульбарного неврита, при аденоме гипофиза, снижении зрения и др. Также ЗВП позволяет определить прогноз зрительных нарушений при таких заболеваниях как глаукома, височный артериит, сахарный диабет, травма зрительного нерва и некоторых других.

3. Соматосенсорные вызванные потенциалы.

Метод позволяет исследовать состояние чувствительной системы от рецепторов кожи рук и ног до коры головного мозга. Применяется для диагностики рассеянного склероза, фуникулярного миелоза, полинейропатий, различных заболеваниях, травмах нервных сплетений, периферических нервов, спинного мозга. Наиболее часто в клинической практике исследуют ССВП при стимуляции срединного, либо большеберцового нерва.

Электронейромиография — это исследования функционального состояния мышц и периферических нервов.

Электронейромиография позволяет:

• измерить скорость прохождения импульса по нервным волокнам;
  • выявить локализацию повреждения периферических нервов;
  • оценить способность мышц к сокращению в ответ на раздражение электрическим импульсом.

Показания к электронейромиографии:

1. травмы периферических нервов и нервных сплетений, ушибы и сотрясения спинного и головного мозга;
  2. неврологические проявления при остеохондрозе различной локализации;
  3. полинейропатии;
  4. невриты и нейропатии периферических нервов (метаболические, токсические, посттравматические и т.п.);
  5. вибрационная болезнь (профессиональное заболевание, обусловленное многолетним воздействием вибрации в условиях производства);
  6. туннельный синдром;
  7. наследственная патология (невральная амиотрофия Шарко-Мари);
  8. остаточные явления полирадикулоневритов, радикулоишемии, церебрального и спинального микроинсультов;
  9. рассеянный склероз;
  10. сирингомиелия;
  11. боковой амиотрофический склероз;
  12. патология мышц и периферической нервной системы при заболеваниях внутренних органов;
  13. миастения, миозит, патологическая мышечная утомляемость.