Гирудотерапия в Клинике восстановительного лечения ФТИ

Спешим сообщить, что перечень услуг Клиники восстановительного лечения ФТИ пополнился еще одной процедурой — гирудотерапия!

История гирудотерапии.

Гирудотерапия имеет довольно длинную историю. Кровопускание около двух тысячелетий считалось самым эффективным методом лечения многих недугов, среди которых центральное место занимали болезни, обусловленные сердечной и сосудистой патологией. Выпустив определенное количество крови у больного, удавалось купировать приступ и таким образом помочь человеку. Так как прокол или разрез вены в те далекие времена представлял собой настоящую хирургическую операцию, применение пиявок оказалось более простым и достаточно доступным способом лечения болезней путем извлечения «ненужной» или «дурной», как считалось в средние века, крови.

Ученые утверждают, что применение «живой иглы» или «живого шприца» для кровопускания началось в Древней Индии и представляет собой одно из направлений Аюрведы. Пиявок использовал «отец медицины» Гиппократ, римский врач Гален, ее применял великий ученый Авиценна (Ибн-Сина).

Самое широкое распространение гирудотерапии приходится на 17-18 века: применялась при мигрени, туберкулезе, гонорее, эпилепсии и других заболеваниях.

В России известный хирург Н. И. Пирогов использовал этих пиявок для остановки кровотечений, при переломах, опухолях и других хирургических заболеваниях.

В 1884 г. из экстракта пиявки было выделено вещество, препятствующее свертыванию крови (антикоагулянт), а из ее слюны был получен фермент (гирудин), благодаря которому пиявка оказывает лечебное действие. Так появилась медицинская пиявка (Hirudo medicinalis), отличающаяся по своим свойствам от разных видов червеобразных животных, обитающих в водоемах.

Гирудотерапия сегодня довольно широко применяется в качестве вспомогательной терапии в различных областях медицины:

• Для воздействия на спаечные процессы при лечении бесплодия у женщин;
  • Травматологии (переломы костей, хронический остеомиелит, ушибы, гематомы, кровоподтеки, позвоночные грыжи);
  • Неврологии (остеохондроз, невралгии разного рода, в том числе, и тройничного нерва);
  • Оториноларингологии (вазомоторный ринит, гайморит, хронический отит, болезнь Меньера, остановка носовых кровотечений);
  •  Офтальмологии (макулярный отек);
  • Пульмонологии (бронхиты, бронхиальная астма);
  • Терапии (артериальная гипертензия).

Биологически активные вещества, содержащиеся в слюне пиявки, действуют не только в зонах пораженных тканей, но и оказывают влияние на организм в целом:

• Ускоряют движение крови по кровеносным сосудам и лимфы по лимфатическим;
  • Снижают вязкость крови (гирудин повышает текучесть крови);
  • Замедляют СОЭ;
  • Препятствуют образованию тромбов и помогают раствориться имеющимся сгусткам;
  • Улучшают микроциркуляцию;
  • Способствуют насыщению крови кислородом;
  • Нормализуют процессы обмена;
  • Улучшают питание тканей;
  • Оказывают противовоспалительное и обезболивающее действие;
  • Прекращают спазм мозговых, коронарных и других сосудов;
  • Снижают артериальное давление;
  • Снижают отечность, способствуют рассасыванию инфильтратов;
  • Повышают сопротивляемость организма неблагоприятным факторам, в том числе, инфекционным, улучшают аппетит и сон.

Проведение процедуры.

Пиявка усаживается специалистом на зоны, отвечающие за функции определенных органов. Присосавшись к назначенной точке, она забирает немного крови и при этом вводит в ранку биологически активные вещества (БАВ), содержащиеся в ее слюне, которые действуют и на месте, и с током крови разносятся к органам, нуждающимся в помощи. Благодаря бактерицидному действию секрета пиявки, рана, сделанная ею, не нагнаивается. Сеанс проводится при соблюдении условий стерильности. Для каждого пациента используется индивидуальное количество этих живых существ, которые утилизируются после процедуры. Ранки в местах воздействия обрабатываются, накладывается впитывающая повязка.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Запись на прием по телефону 8(8512)20-00-75 доб.4, 51-70-70