🤰Подготовка к беременности: нужна или нет?

☝🏻Первое, о чём нужно помнить: беременность — не болезнь.

В целом, здоровая женщина может и вовсе ни к чему не готовиться. Беременность без подготовки не обязательно приведет к патологиям. Но ответственный подход к рождению ребенка снизит вероятность осложнений.

👍🏻Чем раньше начать подготовку, тем лучше: не менее, чем за 3 месяца.

👍🏻Запишитесь к акушеру-гинекологу и на УЗИ малого таза. Если гинеколог обнаружит заболевания – их нужно вылечить до беременности.

👍🏻Посетите узких специалистов. Если у женщины есть хронические заболевания, терапевт поможет скорректировать схему лечения с учетом подготовки к беременности. Также нужно посетить ЛОР-врача и стоматолога. По показаниям других специалистов.

👍🏻Сдайте анализы.

Женщине назначают:

• общий и биохимический анализ крови;
  • группу крови и резус фактор;
  • общий анализ мочи;
  • исследование на инфекции передающиеся половым путем;
  • анализ на половые гормоны;
  • коагулограмма;
  • кровь на антитела к краснухе, токсоплазме, герпесу, ЦМВ, хламидиям, ВИЧ, RW, вирусам гепатита В и С;
  • флюорография

Мужчине следует пройти следующие лабораторные тесты:

• кровь на группу и резус-фактор;
  • анализ на инфекции передающиеся половым путем;
  • спермограмма.

👍🏻Нормализуйте вес

👍🏻 Принимайте витамины по назначению врача

👍🏻Откажитесь от вредных привычек

👍🏻Прививки

• В случае, если женщина не болела краснухой и антитела к этой инфекции у нее отсутствуют, рекомендуется сделать прививку (минимум за 3 месяца до планируемого зачатия). Это связано с тем, что заражение краснухой в период беременности чревато формированием пороков развития плода и другими нарушениями.
  • Кроме того, рекомендуется прививка от гепатита В.
  • Дополнительно можно сделать прививку от дифтерии и столбняка, а также от гриппа.

👍🏻Все сделали? Приступайте ))

Не старайтесь забеременеть как можно быстрее. Возможно, на это потребуется несколько месяцев, вплоть до года. И это совершенно нормально. Желание завести ребёнка иногда толкает родителей на странные поступки: постоянное вычисление овуляции, секс по расписанию и бесконечные поиски чудесных средств и поз, в то время как лучший способ забеременеть — это расслабиться и регулярно заниматься любовью ❤